List of publications
Всего список публикаций включает более 90 работ
c 1990г. по настоящее время. Вот некоторые из них (ЭТО ФРАГМЕНТ ИЗ ПОЛНОГО СПИСКА ПУБЛИКАЦИЙ, ПОЭТОМУ НУМЕРАЦИЯ НЕ СПЛОШНАЯ, А ВЫБОРОЧНАЯ):
1.Цветовая символика звука как компонент идиостиля К.Бальмонта.В кн.: Научно-теоретическое обеспечение профессиональной подготовки студентов педвуза. Вып.2.-Саратов:CГПИ, 1990.-с.77
2.Цветовой звукосимволизм в контексте поэзии и прозы В.Набокова В кн.: Прагматические аспекты функционирования языковых единиц.-М.: Институт языкознания АН СССР, 1991.-с.159
3.Экспериментальное исследование цветовой символики звука в языке поэзии В кн.: Научно- теоретическое обеспечение профессиональной подготовке студентов педвуза. Вып.3.-Саратов: СГПИ, 1991.с.103-104
4.Синтез цвета и звука как компонент художе-ственного В кн.: Целостность художественного произведения и проблемы его анализа и интерпре-тации.- Донецк: ДГУ, 1992.-с.131-132
5.О звуко-цветовой организации поэтического текста В кн.: Научно-теоретичес-кое обеспечение профессиональной подготовки студентов педвуза.- Саратов: СГПИ, 1992.-с.67
6.Цветовая символика звука как категория идиостиля (на материале поэзии А.Блока и В.Набокова
В кн.: Принципы изучения художественного текста Ч.2.-Саратов:Изд-во СГПИ, 1992.с.143-145
7.Цветовые и смысловые модуляции в звуковой архитектонике поэтического текста В кн.: Художественный текст: онтология и интерпретация.- Саратов: СГПИ, 1992. –с.117-122
8.Жанровое своеобразие цветовой символики звука В кн.: Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы.- С-Пб.: СПбГУ, 1992.-с.62
11.Жанровые особенности цветовой символики звука В кн.: Фоносемантика и прагматика.-М.: Институт языкознания РФ, 1993. –с.59-60
12.Цветовой фон поэтического текста (К проблеме выделения единиц, носителей звукосимволического смыслаВ кн.: Исследования по художественному тексту.- Ч.1.-Саратов: СГПИ, 1994.-с.62-65
14.Национальная система цвето-звуковых соответ-ствий русского языка В кн.: Единицы языка и их функционирование.-Саратов: СГАП, 1997.-с.57-63
15.От цвета к букве, от буквы к слову
В ж.: Няня.-1997.-№ 9. -5с.
16.Квазилексическое тестирование как методика выявления фонетического значения В кн.: Обучение иностранцев в России (лингвистические и методические проблемы).- Тула: ТГУ, 1997.-с.37-39
17.Цветовая символика звукобуквы как одно из стилистических средств художественного текста В кн.: Слово в системе школьного и вузовского образования .- Саратов: ПИ СГУ, 1998.-204с. с.143-146
18.Понятие позиции звукобуквы в аспекте звуко-цветовой ассоциативности В кн.: Семантика языковых единиц. - М.: МГОПУ, 1998.-374c.с.331-333
19.Интегративный курс русского языка в вузе и школе В кн.: Содержание и конструирование дисциплин в педвузе. - Саратов: ПИ СГУ, 1998.-184с. с.63-64
20.Обобщающий курс русского языка в педагогическом лицее В кн.: Актуальные проблемы лингвистики в вузе и школе.-М.-Пенза: Институт языкознания РАН, 1999.-с. 154-159.
21.«Зримое слово» в поэтическом тексте: из истории вопроса В кн.: Предложение и слово -Саратов: ПИ СГУ, 1999. -с.206-212
22.О «звуковом колорите» лирики А.С.Пушкина периода Болдинской осени В кн.: Пушкинский текст: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». – Вып. 5. – СПб.- Ставрополь: СГУ, 1999.-с.34-38 Соавтоор -Тихонова Е.А.
23.Перевод художественного текста: анализ имплицитных структур на уровне фоносемантики В кн.: Актуальные проблемы психологии, этнопсихолингвистики и фоносемантики.- М.-Пенза: ПГПУ, 1999.-с.165-170
24.Системное обучение орфографии и пунктуации
В кн.: Технологии обучения и творческий потенциал учителя-Саратов: ПИ СГУ, 1999.-с.47-48
25.Специальный курс «Основы психолингвистики» на V-VI курсах ЗО как часть подготовки учителя-словесника В кн.: Подготовка учительских кадров в системе заочного обучения. Ч.1. – Саратов: ПИ СГУ, 1999.-с.55-60
26.Звуковая радуга Владимира Набокова В кн.: Материалы XXVIII межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов.- Вып. 18. Стилистика художественной речи.- СПб.:СПбГУ, 1999.-с.63-67
27.Авторский смысл и проблема интерпретации поэтического текста В кн.: Предложение и слово: парадигматический, текстовый и коммуникативный аспекты. –Саратов: ПИ СГУ, 2000.-с.197-206
28.Фоносемантический «ореол» названия художественного текста (на материале прозы В.Набокова)В кн.: Филология на рубеже тысячелетий - Материалы Международной научной конференции. Вып. 2. Язык как функционирующая система.- Ростов-на-Дону-Новороссийск, 2000.- С.168-170
29.Синестезия и идиостиль кн.: Прометей-2000. Материалы Международной научной конференции.-Казань: Изд-во КАИ, 2000.-с.120-123
30.Универсальное, национальное, индивидуальное в цветовой символике звука. В кн.: Языковое сознание. Содержание и функционирование. XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации.– М.:Институт языкознания РАН, 2000.-с.421-422
31.К вопросу о фиксации идиостиля на уровне фоносемантики В кн.: Язык, познание, культура на современном этапе развития общества.- Саратов: СГАП, 2001.-с.233-243
32.Формализованные и психолингвистические методы анализа фоносемантической структуры художественного текста (в аспекте звуко-цветовой ассоциативности)В кн.: Русский язык: исторические судьбы и современность. Международный конгресс русистов-исследователей. Труды и материалы.-М.:МГУ, 2001.- с. 421-422
35.Цвето-графемная ассоциативность носителей русского и английского языков В кн.: Предложение и слово: парадигматический, коммуникативный и методический аспекты. – Саратов: СГУ, 2002.-с. 747-756
38.О национальной специфике цвето-звуковой ассоциативности (на материале русского и англий-ского языков)В кн.: Языковое сознание: устоявшееся и спорное. XIV Международный симпозиум по психолинг-вистике и теории коммуникации.– М.:Институт языко-знания РАН, 2003.-С.213-214
39.Автор и читатель с точки зрения фоносеманти-ки («Цветовые поля» стихотворения В.Набоко-ва «Бабочка»)В кн.: Антропоцентрическая парадигма в филологии. Ч.1.Литерату-роведение. –Ставрополь: Издательство СГУ, 2003.- С.475-485 Соавтор -Шуришина Т.И.
40.Цвето-звуковая ассоциативность в языке и идиостиле В кн.: Труды Педагогического института Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского.-Саратов-:Изд-во Сарат. ун-та, 2003.-вып.2.Филология.Лингвистика-с. 182-192
41.Цветовая картина мира на уровне фоносеман-тики (на материале русского и английского языков)
В кн.: История языкознания, литературоведения и журналистики как основа современного филологического знания. Вып.2. История. Культура. Язык. -Ростов-на-Дону - Адлер, 2003.-с.117-119
42.Суггестия «сгущенного» смысла (Фоносемантическая интерпретация «Заклятия смехом» В.Хлебникова) В кн.: Творчество В.Хлебникова в контексте мировой культуры ХХ века.-Астрахань: Издательство АГУ, 2003.-316с. Соавтор - Жданова Е.С.
43.Звук и смысл в поэзии А.Белого(статья)В кн.: Словоупотребление и стиль писателя. Выпуск 2: Межву-зовский сборник..-СПб.:Изд-во С.-Петербургского университета, 2003.-С.194-205
44.Современные русские синестезические ассоциации (в возрастном и гендерном аспектах)(ста-тья)В кн.: Русский язык и активные процессы в современной речи.-Москва-Ставрополь, 2003.-с.175-180
45.Индивидуальное и универсальное в цветовой символике звука (на основе фоносемантического и психолингвистического анализа поэтического текста)
В журнале: Филологический вестник Ростовского государственного университета.-2003.-№3.-с.33-42
47.Фоносемантика и идиостиль В кн.: Русский язык: исторические судьбы и современность. II Международный конгресс исследователей русского языка. Труды и материалы.-М.:Изд-во Моск.ун-та.-2004.-с.602-603
49.Лингвоцветовая картина мира Александра Блока
В кн.: Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета ( Казань, 4-6 октября 2004г.): Труды и материалы.-Казань: Казан.гос.ун-т им.В.И.Ульянова-Ленина, 2004-С.237-238
50. Цвето-звуковая картина мира: к постановке проблемы В кн.:III Международная научная конференция «Язык и культура» (Москва, 23-25 сентября 2005г.):Тезисы докладов.Том.1-Москва: РАН РФ, 2005.-С. 153-154
51.Цветовая символика звука в гендерном аспекте
В кн.: Тезисы докладов международной конференции «Знак: иконы, индексы, символы», посвященной 70-летию со дня рождения проф.С.В.Воронина.-СПб.:Филол. ф-т СПбГУ, 2005.-С. 52-53
52. Цветообозначения в мужской и женской речи
В кн.: Предложение и слово.-Саратов, 2006.-С.507-513
53.Цвето-звуковая картина мира: к постановке про-блемы В ж.:Вопросы филологии № 1(22) 2006.-С.91-98
54. «Звучащие краски» русской поэзии (эскиз фоно-семантической теории идиостиля) В кн.:Язык художественной ли-тературы. Литературный язык: Сборник статей к 80-летию Мары Борисовны Борисовой.- Саратов: ООО «Научная книга», 2006.-С.271-277
55. Общая и частные методики фоносемантического анализа текста с точки зрения цвето-звуковой ассоциативности В ж.: Вестник СГСЭУ.-2006.-№ 12.- С.132-137
57. Прикладные программы анализа фоносемантической структуры текста (игры разума или полезная в хозяйстве вещь?)www.dialog-21.ru/ dialog2006/ materials/pdf/ProkofevaL.pdf
58. Фоносемантический анализ текста: от эксперимента к методике В сб.:Русский язык: исторические судьбы и современность. III Международный конгресс исследователей русского языка. Труды и материалы. М.: МАКС-Пресс.-2007. С.355.
60. Индивидуальные осо-бенности звуко-цветовой ассоциативности в творчестве Эдгара Аллана По В ж.:Acta Linguistica. Journal of Contemporary Language Studies. Vol.1. № 1. 2007. С.69-78.
61. Звуко-цветовая ассоциативность: универсальное, национальное, индивидуальное. Монография. Саратов:Изд-во Саратовского медицинского ун-та, 2007.280с.
62. Национальное своеобразие звуко-цветовой ассо-циативности В ж.: Вопросы когнитивной лингвистики. 2007. № 3. С.111-118.
63. Автоматизированный фоносемантический анализ нехудожественного текста В кн.: Предложение и слово. Саратов: Издательский центр «Наука», 2008. с.136-142 (соавторы Т.В.Миронова, И.Л.Пластун).
65. Звуко-цветовая ассоциативность в речи В кн.: Язык и мышление: психологический и лингвистический аспекты. Москва-Ульяновск: Ин-т языкознания РАН, Ульяновский гос.ун-т, 2008.С.25-26
66. Звуко-цветовая картина мира в речи В журнале: Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2008. № 9 (110).С.91-98
67. Гендерный аспект звуко-цветовой ассоциативности
В журнале: Вестник Поморского университета. Серия. Гуманитарные и социальные науки. 2008.№ 9. С.80-82.
68. Изучение звуко-цветовой ассоциативности в европейских языках: история и современность В журнале: Вестник Нижегородского университета им. Н.И.
Лобачевского. – 2008. – № 4. С. 256-262.
69. Принцип индивидуальности в аудиально-визуальной синестезии: от методики к теории В журнале: Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2008. – № 5. С. 137-140.
70. Теория и практика звуко-цветового синтеза в семиотических системах В журнале: Музыковедение. – 2008. – № 5. С.17-23.
71. Звуко-цветовая ассоциативность: сознательное и бессознательное В кн.: Язык. – Сознание. – Культура. – Социум. Сборник докладов и сообщений международной научной конференции памяти профессора И.Н.Горелова. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2008. С.520-526.
72. Звуко-цветовая картина мира В кн.: Языковое бытие человека и этноса: когнитивный и психолингвистический аспекты. Материалы IV Международных Березинских чтений. Вып.14. – М.:МГЛУ, 2008.С.202-208.
73. «Исцеляющее воздействие» искусства по В.Хлебникову и В.Кандинскому В кн.: Литературно-художественный авангард в социокультурном пространстве Российской провинции: история и современность: сборник статей участников международной научной конференции. Саратов: Издательский центр «Наука», 2008. С. 228-235.
74. Эстетически значимые звуко-цветовые ассоциации в контексте исследования языкового сознания (На материале идиостиля В.Хлебникова) В журнале: Вопросы психолингвистики. – 2008. – № 7. С. 69-73.
75. Звуко-цветовой синтез в семиотических системах советского времени В кн.: Синестезия: Содружество чувств и синтез искусств. Материалы международной научно-практической конференции, 3-8 ноября 2008.-Казань: КГТУ им.А.Н.Туполева, 2008. С. 126-132
76. Национальные синестетические картины мира русского и английского языков В журнале: Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета.- 2008.- № 3.С.133-135
77.Интерпретационный фоносемантический анализ текста
(На материале стихотворения Дж.Китса «Sonnet»)В журнале: Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2008. Т. 8. Вып. 1. с.29-33
78. Авторская модель звуко-цветовых ассоциаций
как составляющая идиостиля (По данным метатекста К.Бальмонта)В кн.: Метапоэтика: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Ставрополь: Издательство Ставропольского государственного университета, 2008. — Вып. 1.с.83-91
79. Семиотические идеи в фоносемантике В кн.Языковое бытие человека и этноса: когнитивный и психолингвистический аспекты. Материалы Международной школы-семинара (V Березинские чтения). Вып.15.-М.:ИНИОН РАН, МГЛУ, 2009.С.210-214
80. Советская поэзия для детей с точки зрения фоносемантики В кн.: Мова i культура (Науковий журнал).-Киев: Видавничий Дiм Дмитра Бураго, 2009.-Вип.11.-Т.V (117). 318с. С. 87-94
|